Детское наставничество — это взаимодействие обучающихся без строгой субординации, направленное на передачу знаний, умений и навыков.
Выступая в роли наставника, дети проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал, становятся увереннее, взрослее. Дети — наставляемые, получающие поддержку от старших ребят, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем.
Педагоги Центра детского творчества уверены в том, что дети могут учить друг друга.
Педагоги Центра Пеннер А.А., Казаркина Л.В., Земрах Е.А. организовали занятие, на котором «дети учили детей».
«Я – наставник», — с гордостью произнесли обучающиеся (наставники) клуба ROBOmax Богдан Лисицин, Демид Литке и с энтузиазмом провели занятие по созданию движущейся модели автомобиля. Для наставляемых (обучающихся 6–7 лет) это были первые шаги по освоению программы «Технология и физика».
Детские наставнические группы, общение старших и младших ребят, а в итоге — ВОСТОРГ и тех и других, ГОРДОСТЬ ребят-наставников Богдана и Демида от совместно сделанных моделей движущихся машин, поехавших по кабинету, и чувство УДОВЛЕТВОРЕНИЯ педагогов!
Можно сказать с уверенностью, что в Центре детского творчества складывается практика детского наставничества в форме «от старшего к младшему».